34 филиала в Москве и области
Медицинский центр "СитиМед"
Россия, Москва, ул. Неглинная, д. 15
+7 (495) 212-90-31 [email protected]

Особенности получения медицинской книжки

  • #Медкнижки
Ширяева Ирина Васильевна
Автор статьи:
Ширяева Ирина Васильевна
Стаж 39 лет
Записаться на прием
16.10.2018
Время чтения: 5 мин.
294

Сотрудники различных предприятий должны иметь собственную медицинскую книжку. Как оформить данный документ? Давайте узнаем, что для этого требуется.

Особенности получения медицинской книжки

Медицинская книжка: что это?

Медицинская книжка представляет собой документ, указывающий на состояние здоровья сотрудника. Она требуется для трудоустройства, кроме того, медкомиссию на разных предприятиях и в организациях проходят ежегодно.

Наличие медицинской книжки обязательно не для всех. К сотрудникам, которым требуется данный документ, относят:

  • работников детских  дошкольных и других образовательных учреждений;
  • сотрудников сферы ЖКХ;
  • медицинских сотрудников;
  • работников предприятий общепита и транспортных компаний, а также персонал, занимающийся продажей продуктов питания;
  • сотрудников досуговой сферы, в том числе и аниматоров.

Особенности получения медкнижки

Теперь давайте разберемся, как происходит оформление медицинской книжки. Данный процесс занимает определенное количество времени и проходит в несколько этапов:

  • Вам выдадут бланк установленного образца: в него будет заноситься информация о вашем здоровье.
  • Посетите медучреждение по месту жительства или частную клинику, имеющую лицензию для предоставления услуг такого рода.
  • Пройдите всех врачей и сдайте анализы, которые требуются для выдачи медицинского заключения.
  • Нужно получить заключение терапевта, поставить все необходимые печати и штампы.

Процесс получения медкнижки, особенно в государственной поликлинике, довольно долгий и хлопотный. В числе обязательных специалистов, которых следует посетить: гинеколог (женщинам), дерматолог, невролог, венеролог, психиатр, отоларинглог, хирург, окулист, нарколог, стоматолог и терапевт. Анализов тоже немало: нужно пройти флюорографию, ЭКГ, сдать кровь, мочу, мазок на цитологию, обследоваться на кишечные инфекции и пр. Начиная с момента получения талона в регистратуре, вас ждут огромные очереди и не один день хождения по врачам. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется отпрашиваться с работы и проводить в поликлинике большую часть светового дня.

В частных медицинских учреждениях все гораздо проще. Здесь нет очередей, а все специалисты, заключения которых нужны, работают, как правило, в одном месте. Чтобы заняться оформлением медкнижки в частной клинике, необходимо:

  • предоставить паспорт, медкнижку, СНИЛС;
  • заполнить заявление на прохождение медицинской комиссии;
  • сдать анализы и пройти обследование у врачей.

Если в государственной больнице прохождение медкомиссии может занять неделю, а то и больше, то в частной клинике результаты будут получены в гораздо меньшие сроки. Неудивительно, что многие люди все чаще обращаются к частным клиникам – это гораздо удобнее и быстрее.

Внимание: если вам на глаза попалось объявление, в котором предлагается получить медкнижку в течение одного дня и без прохождения комиссии, будьте осторожны. Не верьте таким предложениям. Вся информация, присутствующая в документе, заносится в базу центра эпидемиологии и гигиены. Поэтому поддельные медицинские книжки выявляют сразу. Обращайтесь только в официальные учреждения!

Поделиться:
Не пропустите
следующие статьи!
Подпишитесь на рассылку

    Не пропустите следующие статьи!
    Вам может быть это интересно
    О центре
    Наши услуги
    +7 (495) 212-90-31

    Время работы колл-центра:
    Пн-Вс: Круглосуточно

    Адреса медцентров
    Записаться онлайн
    34 филиала
    Наверх